8 мыслей о тайм-менеджменте

Мой тайм-менеджмент начался примерно на третьем курсе университета, т.е. примерно в 2005-м году — именно тогда я начала читать различные книжки на эту тему и пытаться что-то внедрять.  Путь у меня местами тернистый и сложный, двигаюсь скачками, периодически откатываюсь назад, все время пробую что-то новое, но в целом пришла к кое-каким выводам, которые и решила обобщить :)

1. Легче не станет :) сейчас куча дел, обязанностей, задач, но обещать себе «вот сейчас я с этим разгребусь, и дальше будет легче» — это иллюзия и самообман. Да, бывают объективные цейтноты, после которых действительно становится легче, но просто расслабляться и курить бамбук получается все реже. Список дел и интересов всегда слишком большой, и всегда его больше, чем можно сделать в данный момент. Можно тешить себя мыслью «вот когда-нибудь потом», можно страдать на тему «все навалилось, я ничего не успеваю», а можно учиться с этим жить и находить свои пути для оптимальной, приятной и интересной жизни.

2. Можно бесконечно искать-пробовать различные системы тайм-менеджмента, но вероятность того, что вы найдете идеальную систему, которую можно просто взять и использовать, очень мала. Все мы разные, у нас разные жизненные обстоятельства, физиологические особенности и взгляды на мир. Поэтому ищите, пробуйте, комбинируйте различные методики, но увлекаться, наверное, все же не стоит. Если вы нашли систему, которая для вас работает, то подумайте, прежде чем пробовать что-то радикально новое, хотя никогда не мешает внедрить какую-то небольшую интересную технику.

3. Сама по себе система тайм-менеджмента, сколь бы прекрасной и удобной она ни была — это еще не панацея. Во-первых, ее нужно регулярно поддерживать — вносить и вычеркивать информацию, обновлять, и т.п. А во-вторых, система тайм-менеджмента только помогает вам организовывать дела, но никак не делает их за вас.

4. Важно уметь расставлять приоритеты. Это, наверное, самое главное — уметь четко определить, что нужно делать, а что нет, что необходимо сделать сейчас, а что может подождать.

5. Нужно постоянно оптимизировать свою работу, искать способы уменьшить свою загрузку и наилучшим образом ее распределить в течение дня. Да, дел не становится меньше (см. пункт 1), но это не значит, что нужно взваливать на себя все и вся, и молча тонуть. Компьютерные технологии предлагают массу способов упростить жизнь, и это лишь один из примеров.

6. Помогает анализ своей продуктивности и паттернов, по которым вы работаете. Например, я обнаружила, что работаю намного эффективнее, если сразу по приходу на работу вгрызаюсь в дела. Раньше мне казалось, что мне нужно время на раскачку, и я предпочитала для начала сделать себе чаю, почитать что-то (относящееся к работе, но не непосредственно к ее выполнению). А выяснилось, что это, наоборот, препятствовало моей продуктивности, тогда как начало активной работы прямо с утра продуктивности весьма способствует и потом весь день я нахожусь в «энергичном» ритме. К тому же, даже если я потом и «отдыхаю», то по крайней мере с чистой совестью, а раньше меня все время терзали незаконченные и несделанные дела.

7. Нужно учиться переключаться, расслабляться и отдыхать. Сюда же входит и правильное питание вкупе с физическими нагрузками (хотя бы минимальными).

8. Важно понимать, зачем вообще это все. Если вы не видите смысла в своей работе, отношениях, дружбе, то все равно будете делать дела через силу, из-под палки, и в перманентном состоянии легкой депрессии. И дело тут даже не в тайм-менеджменте, а в том, что нужно строить свою жизнь по своим желаниям и критериям.

Автор: Ольга Зеленюк

Сертифицированный коуч, выпускница международной программы Эрикссоновского института коучинга; автор тренингов. Помогаю людям искать ответы на важные для них вопросы, делать свою жизнь целостной, гармоничной, светлой и счастливой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *